На горизонтальных подземных участках горнодобывающих предприятий для транспортировки грузов и персонала применяются подвесные монорельсовые дороги. Однако использование монорельсовых коммуникаций сопряжено с авариями и травматизмом. Значительный процент происшествий приходится на места стрелочных переводов ввиду их конструктивных особенностей и жёстких условий эксплуатации.
Решение, предложенное кузбасскими инженерами, представляет собой новый тип стрелочного перевода для монорельсовых дорог в горных выработках. По сравнению с аналогами он надёжнее, меньше по габаритам, проще с точки зрения монтажа и обслуживания, а также способен работать автономно при отключении основного источника энергии в чрезвычайных и аварийных ситуациях.
Внедрение разработки позволит сократить количество инцидентов при транспортировке людей и грузов под землёй. Кроме того, опытная апробация на одной из кузбасских шахт показала и серьёзный экономический эффект. За счёт меньшего числа ремонтов, и как следствие простоев, в течение года издержки предприятия при эксплуатации новой системы сократились почти в 4 раза по сравнению с использованием старых стрелочных переводов.
Проект успешно развивается, сейчас компания ориентирована на расширение производства и выход на новые рынки. Получив статус участника “Сколково”, ещё одно кузбасское предприятие сможет пользоваться всеми сервисами инновационного центра ‒ налоговыми и таможенными льготами, грантовыми и менторскими программами, а также другими мерами поддержки, при этом находясь в Кузбассе.
На данный момент 25 кузбасских инновационных компаний имеют статус участника “Сколково”. Это проекты в сфере промышленной безопасности, приборостроения, энергетики, медицины, IT и других отраслей. Получить консультацию о прохождении экспертизы и присвоении статуса участника вы можете в Кузбасском технопарке ‒ региональном операторе Фонда “Сколково”.