24 сентября в кузбасском технопарке прошёл круглый стол "Актуальные аспекты применения технологий использования техногенных отходов (золошлаков) при строительстве дорог". В обсуждении приняли участие резиденты "Сколково", компания "БФБ", эксперты Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета, СибГИУ, КузГТУ, Кузбасского центра дорожных исследований, руководители муниципальных управлений дорожного хозяйства и благоустройства.
При обсуждении темы круглого стола эксперты рассмотрели уже существующие парактики применения шлаковых и золошлаковых отходов промышленных предприятий в строительной отрасли, а также провели обзор положений действующих нормативно-технических документов на проектирование автомобильных дорог. Так, возможность использования золошлаковых материалов в дорожном строительстве отражены в отраслевом методическом документы ОДМ 218.2.031-2013 "Методические рекомендации по применению золы-уноса и золошлаковых смесей от сжигания угля на тепловых электростанциях в дорожном строительстве", а целесообразность применения золошлаковых смесей для нужд строительства дорог подчеркнута Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) в Протоколе от 10.04.2019 № УНТИ-22 совещания по вопросу применения в дорожном хозяйстве накопленных техногенных отходов в Сибирском Федеральном округе. Кроме того, Росавтодор рекомендовал использование этих материалов при строительстве федеральных автомобильных трасс, придавая им статус "опытных участков".
В Российской Федерации доля переработки золошлаков составляет не более 15%, тем не менее уже есть примеры строительства автодорог с применением золошлаков в Центральном федеральном округе, а также в Омской и Липецкой областях. Применение данных техногенных отходов имеет перспективы внедрения и в нашем регионе, а проект по организации крупнотоннажного использования золошлаков угольных ТЭС может быть включена в стратегию "Чистый уголь - зеленый Кузбасс".